Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Материально-техническое обеспечение 

 

 

Функционируют 8 групп: 1 разновозрастная, 7 групп дошкольного возраста. Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 22 педагога: заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, инструктор по физическому воспитанию, а также 13 воспитателей.

Обновление содержания дошкольного образования в современных условиях привело к необходимости корректировки и изменению предметно-пространственной развивающей среды. Удачное решение, позволяющее рационально использовать пространство ДОУ, представлено принципами компенсирующего и свободного зонирования. Каждый уголок детского сада несёт образовательную задачу.

Оснащены и организованы кабинеты: в блоке здоровья находятся бассейн, отдельно организован физкультурный зал и оснащён тренажёрами.

В целях заботы  о психологическом здоровье детей организована комната релаксации.

В рамках внедрения музейной педагогики были созданы мини-музеи.

Мини-музей Краеведческий или мини-музей природы, где представлена флора и фауна родного края, макеты природных ландшафтов, 34 чучела (соболя, белки, глухарь, тетерев и другие), животные в клетках: попугаи, морские свинки, черепахи, зайцы, кролик и хомяки.

В рекреации оригинально расположен мини-музей «Космос».

Модель звёздного неба, выполнена в масштабе солнечной системы. В мини - музее модели планет, спутников и кораблей, макет звездного неба электрифицирован. Макет Солнечной системы представлен в виде светящегося дидактического панно.

В группах созданы центры экспериментирования, где каждый ребенок может познать новое.

Коллекционирование (классификационная работа). Были оформлены мини-музеи в группах «Почемучкина галерея», «Эпоха динозавров», «Кошки», «Веселые мышата», «В гостях у русалочки», мини-музей «Военной техники», «Белок», «Лошадей» и другие. К мини-музеям были составлены паспорта с описью экспонатов, каждый экспонат имеет свой номер и в исторической справке паспорта мини-музея можно найти познавательный материал по данному экспонату. Помимо этого были собраны коллекции «Фантиков от конфет», «Ракушек», «Значков», «Перьев», «Пуговиц», «Марок» и другие.

Для решения задач по формированию правил поведения на дороге творческой группой педагогов оформлено трехуровневое электрифицированное панно «Азбука дорожного движения».

Изготовили:

• уголки настроения;

• уголки Дня рождения; 

• Календарь именинника; 
• специальные игры на развитие толерантности и упражнения для профилактики эмоционального состояния ребёнка; 
• Дневники дошкольника (совместная работа родителей и педагогов помогает глубже понять внутренний мир ребёнка); 
• приобрели светоэффекты;

• изготовили коробочки добрых дел.

Были созданы:

Художественный мини-музей, где собраны репродукции картин по жанрам (пейзаж, натюрморт, портрет, живопись).

Организован постоянно действующий мини-музей художника Зарукина Георгия Степановича.

Мини-музей «Русская Изба».

Мини - музей «Мирового искусства».

Несколько по иному коллектив взглянул на создание развивающей среды в группах, где соблюдается полифункциональная организация пространства. Материалы хранятся в коробках: деревянных, картонных, пластмассовых, где чётко заданы знаково - символические ориентиры, а также игровые маркеры, полочки, этажерки и так далее.

ДОУ обеспечено доступом к информационным системам, учащиеся обеспечены доступом к электронным образовательным ресурсам (во всех группах имеются компьютеры, две группы и в музыкальный зал оснащены проекторами и интерактивными досками).


Информация о материально – техническом обеспечении оснащённости образовательного процесса, в том числе сведения о наличии оборудованных групп, музыкального зала, физкультурного зала.



Организация питания 


Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем.

Организация питания в ДОУ должна базироваться на следующих принципах:

• правильная организация режима питания;

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.


Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обслуживание технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонта и замены технологического оборудования пищеблоков, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП "Комбинат питания г.Иркутск".


Меню цикличное осень-зима 2017-2018 гг.


Меню цикличное весна-лето 2017 г.



Меню цикличное осень-зима 2016-2017 гг




АРХИВ 2014

АРХИВ 2015


Медицинское обслуживание:



Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения:

Старшая медицинская сестра - Харун Людмила  Петровна


На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами МБУЗ детской поликлиники №6(организация и проведение медицинских осмотров детей педиатром и врачами специалистами согласно стандартам обслуживания).

  

Договор о совместной деятельноти МБДОУ г. Иркутска ЦРР ДС №76 и Детской городской Поликлиники №6 г. Иркутска: 

 Договор о совместной деятельности 1, 2 стр. 

Договор о совместной деятельности 3 стр. 


Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий:
 

• медицинский кабинет; 
• процедурный кабинет

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

1. Разрабатывает:

- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

- план лечебно-профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);

- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).

2. Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

- график проведения вакцинации;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3. Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

4. Проводит:

- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;

- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

5. Участвует:

- в проведении скрининг-тестирования детей;

- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

6. Контролирует:

- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

- организацию и проведение закаливающих мероприятий;

- качество организации питания детей;

- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Обеспечение безопасности функционирования ДОУ

Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В детском саду установлены:

современная автоматическая пожарная сигнализация
звуковая система оповещения,
охранная сигнализация,

система видеонаблюдения.


Информация о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютеров, все имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале. В групповых комнатах используется мобильное оборудование

Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, конспекты ОД, консультации, проекты по различным направлениям