Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Образование

 

Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

Язык обучения – русский


 


Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76


Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в развитии речи дошкольников. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами и законами РФ и документами Правительства РФ:

· ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» / зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;

· Профессиональный стандарт педагога /утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н;

· СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;

а также: Уставом МБДОУ города Иркутска детский сад №76, лицензией и локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Основной целью ООП МБДОУ города Иркутска детский сад № 76 является создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Построена воспитательно - образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

1. обеспечение условий для социальной адаптации детей;

2. создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

3. осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

4. определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1,5 до 7 лет на основе диагностики развития;

5. осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;

6. оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;

7. обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы;

8. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ООП соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии с принципами:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

5. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе.

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

7. Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

8. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

9. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

13. Учет этнокультурной ситуации развития детей

Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми является экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей



Адаптированная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья



Численность обучающихся в МБДОУ г. Иркутска детский сад №76  по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на 01 ноября  2017 года составляет 285 воспитанников

 

 




Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска Центра развития ребенка – детского сада №76




 Программа развития ДО ЦРР №76 (2013 год) 
  
Программа развития, титульный лист 

Рецензия № 1 к программе развития 

Рецензия № 2 к программе развития 
  
*** 


Рецензии на программу Путешествие по Цивилизациям

«Расти малыш здоровым». Авторская адаптационная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста от 2-7 лет. Авторы программы: Воронкова Дина Петровна, Заострожная Елена Анатольевна:  
  
 Программа "Расти, малыш, здоровым"  
«Я и мир вокруг». Авторская адаптационная программа по формированию эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Автор программы: воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №76 г. Иркутска Ермошкина Н.В.: 
   

 Авторская программа Ермошкиной Н.В.  

«Через театр к совершенству» - Авторская адаптационная программа для детей 5-7 лет. Составитель: Журавкова Татьяна Николаевна, Воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №76 г. Иркутска:

    

 Авторская программа Журавковой Т.Н.


План работы на 2017-2018 учебный год



Расписание организованной образовательной деятельности 2017-2018 уч. год



Примерный режим дня всех возрастных групп





АРХИВ